Наш адрес
121099, г.Москва, Проточный пер. дом 6
921-15-55
(многоканальный)
e-mail: infoservice@mail.ru




    ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ
Главная Аналитика Экономические новости
Экономические новости: Налоги и сборы

05.04.2007
ФТС России в 2006 г обеспечила поступление в бюджет рекордной суммы - 2,863 трлн руб, а в 2007 г намерена перечислить 3,123 трлн руб - А.Бельянинов
НОВО-ОГАРЕВО, 5 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Федеральная таможенная служба /ФТС/ России в 2006 г обеспечила поступление в бюджет рекордной суммы - 2 трлн 863 млрд руб. Об этом доложил сегодня президенту РФ Владимиру Путину глава ФТС Андрей Бельянинов, отчитываясь за работу ведомства в прошлом году и в 1-м квартале 2007 г.

"Также рекордная собираемость платежей по импорту. Это говорит о том, что тенденция ввоза в страну товаров имеет устойчивый характер", - сказал он.

Как отметил глава ФТС, передает ИТАР-ТАСС, его ведомство перевыполнило планы и обязательства по сбору платежей с импорта в 1-м квартале 2007 г. За 2006 г ФТС собрала экспортных платежей на 2 трлн руб, за 1-й квартал 2007 г - 400 млрд руб, сообщил он. "В целом можно говорить, что почти 46 процентов доходов федерального бюджета состоит из таможенных платежей", - сказал А.Бельянинов.

"План, который определен законом, бюджетом на 2007 год, увеличен до 3 трлн 123 млрд рублей и запланирован в районе 44 проц от доходной части бюджета. Это те цифры, на которые мы ориентируемся в своей работе в текущем году", - сообщил он,

"Справитесь?" - с улыбкой спросил президент РФ. "Я уверен, что справимся", - заверил А.Бельянинов.

12.01.2007
ФТС считает, что к индивидуальным предпринимателям необходимо применять меры принудительного порядка взыскания таможенных платежей
МОСКВА, 12 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Федеральная таможенная служба обратилась в правительство Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Таможенный кодекс России в части применения к индивидуальным предпринимателям мер принудительного порядка взыскания таможенных платежей, предусмотренных в отношении юридических лиц. Об этом говорится в письме ФТС РФ N 01-06/44513.

В настоящее время в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организации и индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК России. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика /налогового агента/ - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банке /пункт 1 статьи 46 НК России/. При этом статья 46 НК России не содержит положений, предусматривающих возможность применения данной статьи к таможенным правоотношениям.

На основании пункта 10 статьи 47 НК России положения НК России, определяющие порядок внесудебного взыскания налогов, сборов за счет иного имущества индивидуальных предпринимателей, применяются при взыскании налогов таможенными органами только с учетом положений, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.

В то же время согласно пункту 3 статьи 348 ТК России принудительное взыскание с физических лиц может производиться лишь в судебном порядке. А так как в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 11 ТК России индивидуальные предприниматели включены в понятие физических лиц, то оснований для применения статьи 47 НК России не имеется.

Таким образом, статья 47 НК России не может применяться таможенными органами в отношении индивидуальных предпринимателей - плательщиков налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

23.11.2006
М.Фрадков считает улучшение администрирования НДС основной задачей, связанной с совершенствованием данного налога на текущем этапе
МОСКВА, 23 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Фрадков считает улучшение администрирования НДС основной задачей, связанной с совершенствованием данного налога на текущем этапе. Об этом он заявил сегодня, открывая заседание правительства.

"Опуская дискуссии по ставкам и замене этого налога на другие, мы должны сосредоточиться на вопросах, связанных с администрированием", - сказал М.Фрадков.

По его словам, улучшение системы администрирования НДС должно стать "некоей гарантией" и для бизнеса, и для государства с точки зрения собираемости данного налога.

"Тема разогрета и в постановке вопроса совершенствования администрирования НДС мы видим корень проблемы", - сказал премьер-министр.

19.10.2006
Минрегионразвития предлагает провести "частичную амнистию" по задолженности населения за коммунальные платежи
МОСКВА, 19 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минрегионразвития предлагает провести "частичную амнистию" по задолженности населения за коммунальные платежи. Об этом заявил министр регионального развития РФ Владимир Яковлев в ходе сегодняшнего заседания правительства.

По его словам, задолженность населения по коммунальным платежам составляет 70 млрд руб. При этом основную часть данного долга составляют невозвратные долги, переходящие из года в год. В.Яковлев заявил, что местные власти должны "постепенно очищать" эту задолженность. По его мнению, "это можно сделать только путем амнистии".

Министр добавил, что около 20 проц неплатежей приходятся на "не бедных людей". По его словам, это недобросовестные плательщики, с которыми ведут работу местные органы, в том числе в судебном порядке.

03.10.2006
ФНС мобилизовала за 7 месяцев 2006 г в консолидированный бюджет РФ 3,002 трлн руб без учета единого социального налога, что на 13,6 проц больше, чем годом ранее - Росстат
МОСКВА, 3 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Федеральная налоговая служба /ФНС/ России мобилизовала в консолидированный бюджет РФ в январе-июле 2006 г налогов, сборов и других обязательных платежей на сумму 3 трлн 002,4 млрд руб, что на 13,6 проц больше, чем за аналогичный период прошлого года. В указанную сумму не входит единый социальный налог /ЕСН/, зачисляемый в федеральный бюджет. Об этом свидетельствует поступивший сегодня в ПРАЙМ-ТАСС очередной доклад Федеральной службы государственной статистики /Росстат/.

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-июле 2006 г обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 29,2 проц, налога на добычу полезных ископаемых - 22,3 проц; налога на добавленную стоимость на товары, работы и услуги, реализуемые на территории России - 18,1 проц, и налога на доходы физических лиц - 16,4 проц.

В консолидированный бюджет РФ поступило федеральных налогов и сборов в сумме 2 трлн 761,7 млрд руб /92,1 проц от общей суммы налоговых доходов/, региональных - 149,6 млрд руб /5 проц/, местных налогов и сборов - 23,2 млрд руб /0,8 проц/, налогов со специальным налоговым режимом - 64,2 млрд руб /2,1 проц/.

Поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых ФНС, в январе-июле 2006 г составило 714,5 млрд руб /с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды/ и возросло на 22,8 проц по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

По оперативным данным ФНС, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения /без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций/, в бюджетную систему РФ на 1 августа 2006 г составила 787,6 млрд руб. По сравнению с 1 января 2006 г она увеличилась на 4,4 проц.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций /штрафов/ на 1 августа 2006 г составила 778,1 млрд руб, что ниже задолженности по налогам и сборам на 1,2 проц.

Недоимка по налоговым платежам на 1 августа 2006 г составила 270,5 млрд руб /34,3 проц от общей задолженности/, по сравнению с 1 января 2006 г она возросла на 9,8 проц.

Задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства, на 1 августа 2006 г составила 288,3 млрд руб, или 36,6 проц от общей задолженности.

Задолженность, взыскиваемая судебными приставами, на 1 августа 2006 г составила 94,1 млрд руб - 12 проц от общей задолженности.

Приостановленные к взысканию платежи на 1 августа 2006 г составили 116,8 млрд руб - 14,8 проц всей задолженности.

Отсроченные и рассроченные платежи в бюджетную систему РФ на 1 августа 2006 г составили 0,3 млрд руб, по сравнению с 1 января 2006 г они сократились на 1,9 проц.

Реструктурированная задолженность на 1 августа 2006 г составила 17,7 млрд руб /2,3 проц от общей задолженности/ и снизилась на 17,8 проц по сравнению с 1 января 2006 г.

Задолженность по единому социальному налогу на 1 августа 2006 г по сравнению с 1 января 2006 г увеличилась на 4,5 проц.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 августа 2006 г составила 50,1 млрд руб, что соответствует почти половине задолженности по единому социальному налогу /46,8 проц/. По сравнению с началом года она увеличилась на 2,6 проц.

Задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование и платежам в государственные внебюджетные фонды к 1 августа 2006 г увеличилась по сравнению с 1 июля 2006 г на 7,5 проц и достигла уровня 1 января 2006 г.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 августа 2006 г составила 238,8 млрд руб и превысила задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование и платежам в госвнебюджетные фонды в 1,8 раза. По сравнению с началом года она сократилась на 13 проц.

19.09.2006
Минэкономразвития РФ выступает за обнуление таможенных пошлин на ввоз оборудования для лесопереработки из Китая - Г.Греф
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минэкономразвития РФ выступает за обнуление таможенных пошлин на ввоз оборудования для лесопереработки из Китая. Об этом сообщил во вторник журналистам министр экономического развития и торговли Герман Греф по итогам 9-го заседания подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.

По его словам, "мы договорились об обнулении таможенных пошлин на ввоз оборудования для лесопереработки. Нам необходимо выработать также совместный план деятельности по созданию перерабатывающих производств с китайскими предприятиями".

В свою очередь министр коммерции КНР Бо Силай попросил российское правительство "рассмотреть возможность предоставить эффективные участки, освободить оборудование для переработки от таможенных пошлин". Он также отметил, что китайские компании готовы вложить сотни миллионов долларов в создание ЦБК в Хабаровском крае".

13.09.2006
Правительство Москвы рекомендует УФНС согласовывать с департаментом финансов проекты решений о предоставлении отсрочек по налоговым платежам и налоговых кредитов
МОСКВА, 13 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство Москвы постановлением от 5 сентября N669-ПП рекомендовало управлению Федеральной налоговой службы /УФНС/ России по городу Москве направлять в департамент финансов Москвы проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

В случае обращения налогоплательщика в УФНС по Москве с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени в форме отсрочки или рассрочки на срок от одного до 6-ти месяцев, налогового кредита на срок от 3-х месяцев до одного года департамент финансов Москвы будет в течение 5-ти рабочих дней определять обоснованность просьбы налогоплательщика, исходя из норм статьи 59 Бюджетного кодекса РФ и статьи 61 Налогового кодекса РФ.

Проекты решений о предоставлении налогоплательщикам отсрочек, рассрочек или налоговых кредитов согласовываются руководителем департамента финансов Москвы и в течение 2-х рабочих дней направляются в УФНС по Москве или возвращаются без согласования с указанием обоснованных причин отказа.

В случае обращения налогоплательщика в УФНС по Москве с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени в форме инвестиционного налогового кредита департамент финансов Москвы в течение 5-ти рабочих дней определяет обоснованность просьбы налогоплательщика, исходя из норм статьи 61 Налогового кодекса РФ.

Департамент финансов Москвы также в течение 2-х рабочих дней направляет предложения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в том числе о сроках его действия и размере процентной ставки за пользование бюджетными средствами, на заключение в департамент экономической политики и развития города Москвы. В свою очередь, этот департамент в течение 5-ти рабочих дней готовит и направляет в департамент финансов заключение о целесообразности предоставления кредита с учетом значимости инвестпроектов для социально-экономического развития Москвы, а также о сроках действия инвестиционного налогового кредита и размере процентной ставки за пользование бюджетными средствами.

Проекты решений о предоставлении налогоплательщикам инвестиционных налоговых кредитов согласовываются руководителем департамента финансов Москвы и в течение 2-х рабочих дней направляются в УФНС по Москве или возвращаются без согласования с указанием обоснованных причин отказа.

Кроме того, правительство Москвы рекомендовало УФНС по Москве направлять в департамент финансов Москвы копии принятых решений о предоставлении налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов, а также об отмене ранее принятых решений о предоставлении налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов. Департамент финансов Москвы направляет в департамент экономической политики и развития города Москвы копии принятых налоговыми органами решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов и об отмене ранее принятых решений о предоставлении таких кредитов.

12.09.2006
А.Дворкович считает, что НДС можно было бы постепенно заменить на налог с продаж в 2009-2011 гг
МОСКВА, 12 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Глава экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович считает, что НДС можно было бы постепенно заменить на налог с продаж в 2009-2011 гг. Об этом он сказал, выступая на лекции в Международном университете в Москве.

"Сейчас мы даже более уверены, что были правы", - отметил А.Дворкович. Он отметил, что потери при замене НДС на налог с продаж будут сопоставимы с теми потерями для бюджетной системы, как если бы была введена единая ставка НДС на уровне 13 проц, что и предлагал премьер-министр РФ Михаил Фрадков еще год назад.

А.Дворкович также считает, что необходимо снизить ставку ЕСН до уровня 13-14 проц, что позволит обеспечить финансирование базовой части пенсии, а также минимальные расходы на обеспечение доступа бесплатного здравоохранения. При этом снижать ЕСН, по мнению главы экспертного управления, нужно поэтапно, на первом этапе введя обязательные страховые платежи с предприятий, но зачитывать добровольные отчисления на пенсионное и медицинское страхование в счет обязательных платежей. "Нужно сделать это поэтапно и здесь не нужно торопиться", - сказал А.Дворкович.

Он также отметил, что эти меры необходимо проводить вместе с реформами в системе здравоохранения и пенсионной системе.

07.09.2006
ФНС просит правительство принять решение по алкоголю, маркированному старыми марками и не возвращенному в срок производителям
МОСКВА, 7 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Федеральная налоговая служба РФ письмом от 06.09.2006 N 07-2-03/813 обратилась в Минфин России с просьбой принять решение на уровне правительства РФ в отношении алкогольной продукции, маркированной старыми федеральными специальными марками и не возвращенной в срок до 1 сентября 2006 г производителям для перемаркировки по причинам, не зависящим от организаций. Об этом сообщает ФНС.

Кроме того, ФНС России сообщает, что письмом от 31.08.2006 N ММ-14-07/225дсп территориальным налоговым органам дано поручение организовать работу по контролю исполнения предписаний, выданных налоговыми органами организациям, осуществляющим закупку, хранение и поставку или только хранение алкогольной продукции, в части обеспечения ими в срок до 01.09.2006 возврата алкогольной продукции ее производителям для маркировки новыми федеральными специальными марками.

При осуществлении контрольных мероприятий будет учитываться, что перемаркировка алкогольной продукции, возвращенной производителю и принадлежащей ему на праве собственности, возможна как у производителя этой продукции, так и у оптовика, возвратившего эту продукцию, вплоть до момента фактической маркировки алкогольной продукции.

25.08.2006
Правительство разрешает временно ввозить на территорию РФ рефрижераторные и рыболовные суда по договорам бербоут-чартера без уплаты таможенных пошлин и налогов
МОСКВА, 25 августа. /ПРАЙМ-ТАСС/. Рефрижераторные и рыболовные суда, находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору бербоут-чартера, временно ввозятся на таможенную территорию РФ с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов на срок действия договоров. Необходимым условием является использование судов для добычи водных биоресурсов за пределами внутренних морских вод и территориального моря РФ.

Как сообщила сегодня пресс-служба правительства России, это предусмотрено постановлением от 24 августа N517, которое подписано на основании статьи 271 Таможенного кодекса РФ. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

1  2  3  4  5  6  »  [Последняя] 

Rambler's Top100